Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 г.Урус-Мартан"

urus-sosh1@mail.ru
89289435869
с 08:00 18:00
 
 
 

ОВЗ

http://zhit-vmeste.ru

http://www.razvivay-ka26.ru

http://miloserdie.lants.ru/mainx.html

ПРИКАЗ от 19 декабря 2014 г. N 1598 Скачать

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N1599Скачать

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015Скачать

ПРИКАЗ О переходе на обучение по ФГОС ОВЗ Скачать

ПРИКАЗ  внесении изменений в должностные инструкции заместителей директора по УВР, ВР Скачать

ПРИКАЗ  Об утверждении Положений, Должностных инструкций и Дорожной карты по введению ФГОС НОО для детей с ОВЗ на 2017-2018 учебный год. Скачать

План методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ОВЗ Скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе Скачать

План заседаний рабочей группы по введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ на 2017-2018 учебный год Скачать

 Протоколы РГ ОВЗ Скачать,

ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке приёма граждан на обучение по адаптированным общеобразовательным программам Скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья Скачать

Должностная инструкция учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ Скачать

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе с учетом требований ФГОС НОО, ООО и ФГОС ОВЗ Скачать

Должностная инструкция учителя физкультуры с учетом требований ФГОС НОО, ООО ОВЗСкачать

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей с ОВЗ (ФГОС ОВЗ)Скачать

Организации работы по изучению материалов ФГОС НОО ОВЗ с педагогами школы:Скачать

 ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 1заседания педагогического совета МБОУ «СОШ №1 г.Урус-Мартан»Скачать

Протокол семинараСкачать

Семинар-практикумСкачать

Выписка из протокола №2Скачать

Выписка из протоколаСкачать

Анкета для родителей законных предстовителей Скачать

Анкета для изучении запросов и образовательных потребностейСкачать

Отчёт о проведении семинара на тему «Диагностирование предметных результатов освоения АООП учащимися, воспитанниками, анализ полученных данных, возможные пути преодоления имеющихся проблем».Скачать

Отчет о проведении семинара «Нормативное и методическое сопровождениеСкачать

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 1заседания методического советаСкачать

Информация по группам здоровья обучающихся в МБОУ «СОШ №1 г.Урус-Мартан»Скачать

Мониторинг реализации в общеобразовательных организациях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованияСкачать

Отчёт о проведении семинара-практикума «Формирование специальной индивидуальной образовательной программыСкачать

Отчет о реализации Плана-графика меропрнятий (сетевой график) по обеспечению введения федеральногоСкачать

 Доступно всем! Дети с ОВЗ в школе

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья   рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи: 

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 
Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

КАКИМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ И ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГАРАНТИРОВАНО ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ?

Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.  
В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 30.08.2013 Г. N 1015 Г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ"

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.  Первый заместитель Министра Н. Третьяк

РЕБЕНОК ЧАСТО БОЛЕЕТ, РЕГУЛЯРНО ПОСЕЩАТЬ ШКОЛУ НЕ МОЖЕТ. КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЭТОГО ПРЕДУСМОТРЕНЫ В ЗАКОНЕ?

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает две ситуации: семейное образование и обучение на дому.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 данного Федерального закона общее образование может быть получено в форме семейного образования. Согласно же ч. 3 ст. 17 рассматриваемого Федерального закона обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

 

МОЖНО ЛИ ОСТАВИТЬ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО ПРИЧИНЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ?

Статья 58 Федерального закона № 273-ФЗ не содержит особых положений относительно проведения промежуточной аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Порядок проведения такой аттестации устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. Вместе с тем часть 9 данной статьи в совокупности с другими нормами Федерального закона № 273-ФЗ позволяют утверждать, что обучение по адаптированной общеобразовательной программе следует рассматривать как индивидуальный образовательный маршрут учащегося, имеющий ряд особенностей. В связи с этим требования промежуточной аттестации к лицам с ограниченными возможностями здоровья могут отличаться от общих требований к промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам.

ИМЕЮТ ЛИ ПРАВО РОДИТЕЛИ ПЕРЕВЕСТИ РЕБЕНКА ИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ В ОБЫЧНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ШКОЛУ?

Обучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ). Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).

 

ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.